Понедельник, 23.12.2024, 13:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2010 » Октябрь » 30

Новость на Newsland: Кризис подтолкнул людей на поиски сокровищ

Во время кризиса количество кладоискателей резко возросло. Международные поисковые компании и "дикари", совмещающие отпуск с поиском сокровищ, душу готовы продать за карты с координатами старинных затонувших судов. Ведь вероятность найти сокровища под водой куда выше, чем в земле.

Где и как искать и какие крупные находки были сделаны за последние несколько лет, выяснил "Турклуб".

По самым приблизительным подсчетам, в морях и океанах хранится ценностей более чем на 600 миллиардов долларов. Всего же за последние 200 лет в пучине сгинули около 60 000 судов. А по данным крупнейшей американской страховой компании, продолжает тонуть от 2 000 до 3 000 судов в год! Настоящий Клондайк для искателей сокровищ.

А кроме погибших кораблей есть еще древние города, ушедшие под воду...

Вода скрывает сокровища от лишних глаз и лучше их сохраняет. Так что, изучив местные архивы, можно смело идти на "охоту".

Правда, отправляясь за сокровищами, помимо знания законов относительно найденных богатств (в некоторых странах все находки принадлежат государству, а в некоторых - только половина) следует знать несколько простых правил.

- Главный совет начинающим охотникам за кладами - обзавестись не только ластами и маской, но и металлоискателем, - рассказывает дайвер и кладоискатель Игорь Галайда. - При погружении обращайте внимание на скопление крупных камней - это судовой балласт, который укажет, что где-то поблизости судно. Цвет водорослей тоже помогает при поисках. Так был обнаружен ушедший под воду город Фанагория. Если водоросли вдруг резко отличаются по цвету от остальных - значит, почва, на которой они выросли, другая по составу. Возможно, именно медные монеты или глиняные сосуды придали растениям иную окраску...

Коралловый риф зачастую - не что иное, как обросший морскими организмами затонувший корабль. Так что если риф напоминает вам очертаниями судно, попытайтесь покопать дно возле него - и если найдете монеты или рукотворные предметы, вы на верном пути.

Поиски наверняка увенчаются успехом, если будут проходить поблизости от бывшего или действующего порта. Зачастую пираты подстерегали суда как раз на подходе к ним или обрубали якорные канаты на стоянках. Шансы велики и в узких проливах, где нередко сталкивались суда. К тому же узкие бухточки часто использовали для своих стоянок пираты. Недавно такой порт был найден на Балканах. Сейчас там ведутся поиски затонувших судов, и я уверен, они увенчаются успехом.

А вот что касается разрешения на поиск и вывоз сокровищ, получить его одиночкам почти невозможно. Обычно "охотой" занимаются крупные международные компании, которые каждый год участвуют в конкурсах на право проводить поиски того или иного известного судна. Правда, им не всегда везет, ведь течение зачастую уносит корабли от места крушения. Да и рельеф дна меняется до неузнаваемости. А еще суда могут быть навечно погребены под толщей лавы в результате извержений и т.д. Права же на находку обычно получают только через суд.

Получается, что большинство рекеров (дайверов-кладоискателей) орудуют в морях на свой страх и риск, и чаще всего незаконно. В случае крупного улова вы все-таки можете оспорить находку и претендовать на часть ее стоимости, но все будет зависеть еще и от того, кому принадлежит судно. К примеру, недавно найденный старинный галеон с золотом и серебром никак не могут разделить три государства: Великобритания, которая участвовала в поисках, Испания, которой принадлежал корабль, и Индонезия, в чьих водах он был найден. Пока они спорят, судно продолжает гнить на дне морском.

Индонезия - немец попал в "Форбс"

Индонезия - просто рай для рекеров. Помимо того что тут орудовало большое количество пиратов, местные воды служили торговыми путями для Португалии, Англии, Франции, Испании, Америки. Кроме того, по законам страны, нашедший клад имеет право на половину его стоимости.

Последняя находка в этих краях была сделана буквально на днях. Знаменитый немецкий охотник за сокровищами Клаус Кепплер нашел у берегов Индонезии корабль "Форбс", которым, судя по документам, руководил пират "в законе", то есть корсар, получивший королевское "добро" на отъем денег у других судов. На борту обнаружены золото, слитки серебра, драгоценные камни, хрусталь и китайский фарфор династии Мин. Стоимость найденных сокровищ - от 7 до 10 миллионов евро. Половину этой суммы Кеплер должен отдать индонезийскому правительству. При этом на поиски затонувшего корабля рекер и его компаньон потратили около 3 миллионов евро.

Британское судно "Форбс" затонуло в 1806 году, налетев на риф между Борнео и Суматрой. Нашел его немец после того, как нанял историка, тщательно изучившего архивы и данные о корабле. Именно так стало известно, что капитану корабля Фрэзеру Синклеру и команде удалось спастись, однако сокровища утонули. Помимо драгоценностей на корабле было обнаружено 400 бутылок вина, которые скорее всего будут проданы с аукциона по цене от 3000 долларов за бутылку.

Кстати, Кепплер - самый успешный кладоискатель Германии. Именно он в 2001 году нашел корабль знаменитого пирата XVII века Генри Моргана. Позже он обнаружил и голландское судно, на борту которого находилось 30 тонн серебра, а также мраморная лошадь под золотым седлом.

Китай - корабль-долгожитель

В 2008 году в Южно-Китайском море было поднято 30-метровое торговое судно, которое пролежало на дне около 800 лет! Оно было случайно обнаружено в процессе поиска кораблей, погибших во времена Ост-Индской компании. Корабль был найден неподалеку от побережья провинции Гуандун под двухметровым слоем ила на глубине 30 метров.

На борту обнаружено более 4 тысяч контейнеров с золотом, серебром и фарфором. Также археологи нашли 6 тысяч медных монет времен династии Сун (правители, которые царствовали с 960 по 1279 года до н.э.) и еще несколько сотен интересных артефактов.

Найденные в трюме сокровища служат доказательством существования морской торговой связи между Китаем и Западом, "морского шелкового пути", который соединял ряд китайских провинций с Юго-Восточной Азией, Африкой и Европой, дублируя известный сухопутный шелковый путь от Азии до Европы.

Судно планируется разместить в одном из павильонов музея "морского шелкового пути", который будет открыт в этом году. Посетители смогут увидеть корабль в стеклянном аквариуме с морской водой. И понаблюдать за очищением от ила и реставрационными работами через специальные окна.

Греция - огород ушел на глубину

В прошлом году из Эгейского моря, возле деревушки Меси, с глубины всего 3,5 метра была извлечена необычная находка - 110 топоров и медных молотов возрастом 4,5 тысячи лет. Это крупнейшая партия медного оружия, найденная на территории Греции. Бывший хозяин этого богатства, видимо, когда-то закопал добро в землю на участке возле своего дома. Со временем уровень моря в районе Северной Греции поднялся, и клад ушел под воду.

Кому именно принадлежали эти орудия, пока неизвестно. Дело в том, что по форме они похожи на троянские, но само место находки близко к кикладской цивилизации, которая процветала в 3-2-м тысячелетиях до н.э. на островах Киклады.

Туристы могут попытать счастья и на острове Крит. Здесь когда-то процветала минойская цивилизация. Но в XV веке до н.э. она была фактически уничтожена цунами. Сегодня у берегов острова всегда можно встретить дайверов и археологов, ищущих сокровища минойского царя.

Кстати, согласно действующему в Греции закону, все предметы, представляющие культурную ценность и созданные до 1453 года (это дата падения Константинополя (Стамбула) и конца Византийской империи), принадлежат государству, и их частное хранение является незаконным.

Куба - пираты Карибского моря

Пожалуй, самый лакомый кусочек для кладоискателей - Карибское море. Здесь тысячами тонули испанские суда, перевозившие богатства из Мексики и Южной Америки, к тому же процветали пираты.

К сожалению, сама Куба не имеет возможности вести сложные и дорогостоящие поиски, а для иностранных компаний ее воды закрыты. Лишь несколько лет назад канадская компания получила разрешение на поиск погибших кораблей с условием, что все найденное будет честно поделено между Канадой и Кубой. За это время канадцы сделали немало открытий - например, обнаружили неизвестный ранее затонувший город у берегов острова и нашли несколько старинных кораблей.

Однако и сами кубинцы иногда находят клады. Так, два года назад купающиеся подростки обнаружили американский корабль XIX века. После прошедшего в то время урагана "Дениз", который снес слой ила со старого судна, корабль открылся во всей своей красе на глубине всего 2,5 метра. По словам археологов, он потерпел крушение во время испанско-американской войны. Судно лежало рядом с берегом Сибони, где как раз и размещались когда-то американские войска. Военные действия, как известно, завершились в 1898 году, когда Куба отошла к США.

Найденные сундуки с оружием и монетами выставлены в музее Исследовательского центра экосистем в Сантьяго-де-Куба.

США - самый крупный клад

Америка давно и тщательно занимается розыском зат ... Читать дальше »

Просмотров: 1082 | Добавил: japmgn | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)